РУ БЕ EN

Безопасность в учреждении образования

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования в чрезвычайных ситуациях

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок действий работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования в чрезвычайных ситуациях (далее – Порядок действий) содержит алгоритм наиболее эффективной организации работы учреждения образования и их объектов в чрезвычайных ситуациях, связанных с признаками актов терроризма, и минимизации последствий чрезвычайного происшествия.

Порядок действий подготовлен на основе информации, находящейся в открытом доступе.

 

  1. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ, законных представителей воспитанников И ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЛУЧАЕ СОВЕРШЕНИЯ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ ВЗРЫВА, ПОДЖОГА, ИНЫХ ДЕЙСТВИЙ, СОВЕРШЕННЫХ ОБЩЕОПАСНЫМ СПОСОБОМ

В случае совершения взрыва, поджога, иных действий, совершенных общеопасным способом (далее – взрыв), на территории учреждения образования работники, законные представители воспитанников и посетители учреждения образования осуществляют следующие действия.

  1. Работники, законные представителивоспитанников и посетители:

после произошедшего взрыва не приближаются к месту происшествия, покидают помещения (здания, участки местности в соответствии с планом эвакуации;

в случае невозможности покинуть помещения (здания, участки местности), быстро располагаются на полу (земле) в позе эмбриона, стараясь не оказаться вблизи окон и иных остекленных предметов;

не выходят на балконы, исключают пользование и взаимодействие с включенными электроприборами;

при завале обломками ожидают прибытие помощи, стараясь привлечь внимание спасателей стуком или криком;

при сильном задымлении покидают помещения (здания, участки местности), стараясь двигаться как можно ниже (ближе к полу, земле) и оберегая органы зрения и дыхания (используя носовой платок, шарф, воротник, рукавицы, кусок ткани и т.п., желательно увлажненные);

в случае разрушения здания в результате взрыва – укрываются под главными (несущими) стенами, стараясь не оказаться вблизи перегородок, потолков, люстр и т.п.;

ориентируются быстро и осторожно, учитывая, что когда здание рушится, поднимается густая туча пыли, которая сама по себе способна породить панику;

оказавшись в темноте после взрыва, не зажигают огонь (спички, зажигалки) в целях предотвращения возгорания из-за утечки газа или иных горючих веществ;

выходят из помещений (зданий), по возможности прижавшись  спиной к стене (особенно, если придется спускаться по лестнице), пригнувшись, прикрывая голову руками в целях предотвращения травмирования обломками, осколками стекла и т.п.;

оказавшись на улице, отходят от здания, ведя наблюдение за его элементами, которые могут обрушиться (балконы, карнизы, стены и т.п.);

 при наличии возможности сообщают о происшествии и любых известных и связанных с ним обстоятельствах работникам охраны, дежурным работникам (назначенным для контроля за соблюдением дисциплины, порядка, осуществления пропускного режима) и иным должностным лицам учреждения образования, сотрудникам уполномоченных государственных органов.

  1. Работник охраны (сторож), дежурная администрация, назначенная для контроля за соблюдением дисциплины и порядка:

2.1. получивший сообщение о взрыве:

немедленно осуществляет вызов на место происшествия территориального подразделения Департамента охраны МВД с помощью стационарной кнопки системы тревожной сигнализации (вызов подразделения Департамента охраны МВД с помощью радиокнопки в случае взрыва не допускается);

фиксирует в рабочем журнале время и характер принятого сообщения, место взрыва, ФИО, должность, контактные данные лица, сообщившего о происшествии;

сообщает в территориальные органы по чрезвычайным ситуациям, в территориальные органы внутренних дел;

осуществляет (при необходимости) вызов скорой медицинской помощи, аварийных служб газо- (электро-, тепло, водо- снабжения);

докладывает о случившемся руководителю учреждения образования и иным уполномоченным лицам учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

  1. на месте происшествия:
  1. визуально производит первичную моментальную оценку обстановки, в ходе которой устанавливает:

наличие и количество пострадавших;

возможные места непосредственного производства взрыва;

наличие чрезвычайных ситуаций, возникновение которых связано со взрывом, и прогноз их развития (возгорание горючих материалов или веществ, угроза или обрушение конструкций здания или оборудования, иное);

наличие угрозы жизни и здоровью работников и посетителей (обучающихся) объекта, возникшие в связи со взрывом, зоны действия поражающих факторов;

2.2.2. предоставляет руководителю учреждения образования, иным уполномоченным лицам сведения об обстановке, сложившейся в результате взрыва;

2.2.3. одновременно с оценкой обстановки и информированием о ней с учетом установленных угроз жизни и здоровью работников и посетителей (обучающихся) учреждения образования и с соблюдением мер безопасности организует:

оказание первой помощи пострадавшим;

информирование службы скорой медицинской службы о количестве пострадавших, при возможности о степени тяжести их повреждений;

удаление с места происшествия лиц, здоровью которых не причинен существенный ущерб, их размещение вне места происшествия и зоны действия поражающих факторов для оказания медицинской и психологической помощи по потребности, опроса и последующего установления возможных свидетелей непосредственной подготовки и совершения взрыва;

2.2.4. на безопасном расстоянии обозначает границы места происшествия, исключает доступ к нему работников и посетителей (обучающихся) объекта (за исключением случаев, связанных с необходимостью оказания первой помощи пострадавшим) до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности;

2.3. на объекте вне места происшествия:

2.3.1. выполняет указания руководителя учреждения образования, иных уполномоченных лиц учреждения образования:

о прекращении функционирования объекта (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

2.3.2. ограничивает доступ на территорию объекта;

2.3.3. не допуская паники, обеспечивает оповещение работников, законных представителей воспитанников и посетителей о возникновении на его территории чрезвычайной ситуации и необходимости покинуть объект;

2.3.4. в случае совершения взрыва вблизи оборудования под давлением, газопроводов, горючих веществ с соблюдением требований безопасности принимает меры по выводу такого оборудования и газопроводов из эксплуатации, удалению; горючих материалов и веществ на безопасное расстояние;

2.3.5. проводит эвакуацию воспитанников и посетителей, а также работников учреждения образования, не задействованных в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий совершения взрыва, и проведением иных мероприятий в соответствии с действующими планами эвакуации.

При этом исключается:

проход эвакуируемых через место происшествия и поражающих факторов;

сосредоточение людей на отдельных выходах;

совершение хищений денежных средств и иных ценностей.

Одновременно обеспечивается:

использование максимального количества выходов с территории объекта;

контроль обстановки на выходах и в местах расположения денежных средств и иных материальных ценностей;

2.3.6. по возможности выделяет в отдельную группу эвакуируемых, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, для последующего опроса;

2.4. при осуществлении мониторинга обстановки на территории объекта с использованием системы видеонаблюдения:

проводит изучение видеозаписей с места происшествия накануне взрыва, по возможности определяет лиц, оставивших взрывные устройства, и отслеживают их движение по объекту с целью обнаружения лиц, причастных к совершению взрыва или оставлению взрывных устройств;

контролирует ход эвакуации посетителей, воспитанников и работников объекта;

информирует руководителя учреждения образования, иных уполномоченных лиц учреждения образования о нахождении на объекте работников, воспитанников и их законных представителей и посетителей для принятия при необходимости мер по их дополнительному оповещению и эвакуации;

2.5. в окружении объекта:

не допускает сосредоточение людей;

принимает меры по первоочередному освобождению от людей и транспортных средств основного и резервного мест встречи сотрудников государственных органов, осуществляющих государственное реагирование;

обеспечивает информирование работников, законных представителей воспитанников и посетителей о необходимости удаления транспортных средств с прилегающих парковок, сопровождает процесс их выезда.

  1. Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:

3.1. принимает решения:

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

3.2. обеспечивает:

немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД (102), КГБ, МЧС (101,112), комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);

осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.

3.3. организует:

оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

деятельность работников охраны (сторожей), дежурной администрации, назначенной для контроля за соблюдением дисциплины, порядка по выполнению пунктов 1-2 настоящего раздела Порядка действий;

эвакуацию людей из здания (объекта);

поиск оставшихся в здании (объекте) людей, до прибытия спецподразделений ОВД, ГРОЧС и иных уполномоченных государственных органов;

поиск пострадавших, оказание им первой (доврачебной) помощи и эвакуацию их в учреждения здравоохранения объектовыми санитарными дружинами, до прибытия спецподразделений ОВД, ГРОЧС, учреждений здравоохранения и иных уполномоченных государственных органов;

ликвидацию последствий ЧС (пожар, завалы и др.), силами объектовых нештатных пожарных формирований,  до прибытия спецподразделений ГРОЧС и иных уполномоченных государственных органов;

сбор данных о пострадавших работниках объекта и при наличии возможности о пострадавших посетителях (обучающихся) объекта;

сбор данных о развитии чрезвычайных ситуаций на месте происшествия;

присутствие на объекте лиц, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с совершением и (или) подготовкой акта взрыва;

подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);

прибытие уполномоченных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы учреждения образования (своих заместителей,  руководителей инженерно-технических подразделений, руководителя кадрового подразделения, руководителей иных подразделений по необходимости);

встречу и сопровождение по территории учреждения образования представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма;

выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма после их прибытия;

         III. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ, законных представителей воспитанников И ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ БЕСХОЗНОГО ПРЕДМЕТА, ИМЕЮЩЕГО ПРИЗНАКИ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА

Демаскирующими признаками взрывных устройств, а также признаками, свидетельствующими о том, что обнаруженный предмет может быть взрывоопасным, являются:

наличие предметов, внешне похожих на армейское имущество;

наличие брикетов, порошка серого, синего, белого цвета в смеси с коробочками, проводками, батарейками и т.д.;

наличие на найденном предмете неопределенного назначения источников питания;

незамаскированные элементы мин (зарядов, фугасов), натянутые проволоки и шнуры, провода, торчащие из грунта взрыватели или их усилители, стержни (штыри); наличие антенны у предметов непонятного назначения; присутствие звука часового механизма (тиканье, щелчки);

появление проводов там, где их раньше не было, без видимых причин и оснований;

наличие локально расположенной массы металла (своего рода готовых поражающих элементов), близость горючих материалов к ранее отсутствовавшему в данном месте предмету;

неоднородность внешней среды (нарушение поверхности грунта, дорожного покрытия, стены здания, нарушение естественного цвета растительности или снежного покрова и т.д.), особенно когда эти изменения произошли совершенно без видимых причин;

наличие конвертов толщиной более 3 мм, особенно когда в них

присутствуют отдельные утолщения;

необычный запах (миндаля, марципана, жженой пластмассы и др.), наличие которого не свойственно ситуации;

наличие неизвестного свертка, сумки, портфеля, коробки, какого- либо иного подобного предмета на территории объекта или в непосредственной близости с ним;

натянутая проволока, шнур, провода, источники питания или изолирующая лента, свисающая из-под автомобиля.

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п.

В случае обнаружения бесхозного предмета, имеющего признаки взрывного устройства (далее – предмет), на территории объекта работники,  законные представители воспитанников и посетители учреждения образования осуществляют следующие действия.

  1. Работники, законные представители воспитанников и посетители учреждения образования:
  1. визуально определяют у обнаруженного предмета признаки, которые могут указывать на наличие взрывного устройства.

При этом запрещается:

трогать и передвигать обнаруженный предмет;

подходить и курить возле него;

пользоваться средствами радиосвязи, мобильными телефонами вблизи данного предмета (не позволять делать это другим лицам до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов);

  1. фиксируют время обнаружения предмета;
  2. немедленно сообщают об обнаружении предмета работникам охраны (сторожам), дежурной администрации, назначенной для контроля за соблюдением дисциплины, порядка (при необходимости – в органы внутренних дел и (или) иные уполномоченные государственные органы);
  1. стараются сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  2. дожидаются прибытия работников охраны (сторожей) дежурных педагогов либо иных работников, назначенных для контроля за соблюдением дисциплины и порядка.
  1. Работник охраны (сторож), дежурный педагог либо иной работник, назначенный для контроля за соблюдением дисциплины и порядка:
  1. получивший сообщение об обнаружении предмета:

фиксирует в рабочем журнале время и характер принятого сообщения, место обнаружения предмета, ФИО, должность, контактные данные лица, сообщившего об обнаружении предмета;

докладывает об этом руководителю учреждения образования и иным уполномоченным лицам учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

  1. на месте происшествия:
  1. визуально производит первичную моментальную оценку (не прикасаясь к предмету) его обстановки, в ходе которой устанавливает:

характерные особенности предмета (габариты, наличие проводов, упаковки и т.п.);

наличие чрезвычайных происшествий, возникновение которых возможно в случае взрыва, и прогноз их развития (возгорание горючих материалов или веществ, угроза или обрушение конструкций здания или оборудования, иное);

наличие угрозы жизни и здоровью работникам, воспитанникам и их законным представителям и посетителям учреждения образования, возникновение которых возможно при взрыве, зоны действия поражающих факторов;

  1. предоставляет руководителю учреждения образования, иным уполномоченным лицам сведения об обстановке на месте обнаружения предмета;

2.2.3. одновременно с оценкой обстановки и информированием о ней с учетом установленных угроз жизни и здоровью работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования и с соблюдением мер безопасности:

выводит работников, воспитанников, их законных представителей посетителей учреждения образования из зданий (помещений), расположенных вокруг обнаруженного предмета, на безопасное расстояние (безопасные зоны указаны в таблице к настоящему Порядку действий);

Таблица

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, подозрительного на взрывное устройство

пп

Вид устройства (предмета)

Диаметр зоны

1

Граната РГД-5

не менее 50 метров

2

Граната Ф-1

не менее 200 метров

3

Тротиловая шашка массой 200 граммов

45 метров

4

Тротиловая шашка массой 400 граммов

55 метров

5

Пивная банка 0,33 литра

60 метров

6

Мина МОН-50

85 метров

7

Предмет типа чемодан (кейс)

230 метров

8

Предмет типа дорожный чемодан

350 метров

9

Автомобиль типа «Жигули»

460 метров

10

Автомобиль типа «Волга»

580 метров

11

Микроавтобус

920 метров

12

Грузовая автомашина (фургон)

1240 метров

 

не допускает, чтобы присутствующие на месте происшествия лица дотрагивались или передвигали предмет, заливали его жидкостями, засыпали порошками или грунтом, накрывали чем-либо, пользовались вблизи его электро- и радиоаппаратурой;

  1. на безопасном расстоянии обозначает границы места происшествия, исключает доступ к нему работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования (за исключением случаев, связанных с необходимостью оказания первой помощи пострадавшим) до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности;
  1. на территории объекта вне места происшествия:
  1. выполняет указания руководителя учреждения образования, иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования:

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах обнаружения предмета, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

  1. ограничивает доступ в помещения (здания) или на участок местности, которые входят в опасную зону, при необходимости – на территорию учреждения образования;
  2. не допуская паники организует оповещение работников, законных представителей воспитанников и посетителей учреждения образования о возникновении на ней чрезвычайной ситуации и необходимости покинуть объект;
  3. в случае обнаружения предмета вблизи расположения оборудования под давлением, газопроводов, горючих материалов и веществ с соблюдением требований безопасности принимает меры по выводу такого оборудования и газопроводов из эксплуатации, удалению горючих материалов и веществ на безопасное расстояние;
  1. проводит эвакуацию воспитанников, их законных представителей, посетителей, а также работников учреждения образования, не задействованных в мероприятиях, связанных с обезвреживанием предмета и проведением иных мероприятий.

При этом исключается:

проход эвакуируемых через место происшествия и зоны действия поражающих факторов;

сосредоточение людей на отдельных выходах;

совершение хищений денежных средств и иных материальных ценностей.

Одновременно обеспечивается:

использование максимального количества выходов с территории объекта;

контроль обстановки на выходах и в местах расположения денежных средств и иных материальных ценностей;

  1. по возможности выделяет в отдельную группу эвакуируемых, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, для последующего опроса.

2.4. при осуществлении мониторинга обстановки на территории объекта с использованием системы видеонаблюдения:

проводит изучение видеозаписей с места происшествия накануне обнаружения предмета, по возможности определяет лиц, оставивших предмет, и отслеживают их движение по объекту с целью фиксации вероятного оставления иных предметов;

изучает обстановку на объекте с целью возможного обнаружения лиц, причастных к оставлению предмета;

контролирует ход эвакуации работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования;

информирует руководителя учреждения образования, иных уполномоченных лиц учреждения образования о нахождении на объекте работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей для принятия при необходимости мер по их дополнительному оповещению и эвакуации.

2.5. в окружении объекта:

не допускает сосредоточение людей;

принимает меры по первоочередному освобождению от людей и транспортных средств основного и резервного мест встречи сотрудников государственных органов, осуществляющих государственное реагирование;

обеспечивает информирование работников, законных представителей воспитанников и посетителей учреждения образования о необходимости удаления транспортных средств с прилегающих парковок, сопровождает процесс их выезда.

  1. Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:

3.1. принимает решения:

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

3.2. обеспечивает:

немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД (102), КГБ, МЧС (101,112),, комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);

осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.

3.3. организует:

оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

деятельность работников охраны (сторожей), дежурной администрации, назначенных для контроля за соблюдением дисциплины, порядка по выполнению пунктов 1-2 настоящего раздела Порядка действий;

эвакуацию людей из здания (объекта);

поиск силами заранее назначенных и обученных работников учреждения образования взрывоопасных устройств, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

сбор данных о происшествии;

присутствие на объекте лиц, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с совершением и (или) подготовкой акта взрыва;

подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);

прибытие уполномоченных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы учреждения образования (своих заместителей,  руководителей инженерно-технических подразделений, руководителя кадрового подразделения, руководителей иных подразделений по необходимости;

встречу и сопровождение по территории учреждения образования представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма;

выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма после их прибытия.

 

  1. IV. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ,ЗАКОННЫХ представителей воспитанниковИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ СООБЩЕНИЯ ПО СРЕДСТВАМ СВЯЗИ ОБ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

В случае получения сообщения по средствам связи об угрозе террористического характера в учреждении образования либо на его объекте (далее – террористическая угроза) его работники, законные представители воспитанников и посетители  осуществляют следующие действия.

  1. Работники, законные представители воспитанников и посетители  учреждения образованияпри поступлении террористической угрозы по телефонным линиям стационарной или мобильной связи:

1.1. при проведении разговора:

1.1.1. представляются, спокойно и вежливо разговаривают со звонящим человеком, не прерывают его;

1.1.2. заверяют звонящего, что все его требования будут переданы администрации учреждения образования и для этого необходимо их подробно записать и правильно понять;

1.1.3. при необходимости ссылаются на некачественную работу телефонного аппарата или плохое качество связи, чтобы полностью записать разговор, переспросить и уточнить наиболее важные детали;

1.1.4. по возможности стараются получить от звонящего максимально возможный промежуток времени для принятия уполномоченными должностными лицами решений или совершения необходимых действий;

1.1.5. при наличии звукозаписывающего устройства:

включают его или подключают диктофон (если он имеется в телефонном аппарате);

по окончании разговора извлекают кассету (диск) или перезаписывают файл с записью разговора и принимают меры к ее (его) сохранности;

обязательно устанавливают на ее (его) место другую кассету (диск) (обеспечивают запись на другой файл);

1.1.6. по ходу разговора отмечают (по возможности):

пол, возраст звонящего лица;

особенности его (ее) речи (голос – громкий, тихий, высокий, низкий, грубый, веселый, невнятный и другие особенности;

речь – быстрая, медленная, неразборчивая, искаженная;

манера речи – спокойная, сердитая, разумная, неразумная, последовательная, непоследовательная, осторожная, эмоциональная, насмешливая, назидательная, развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями;

язык – отличный, хороший, посредственный, плохой, другое;

произношение – отличное, искаженное, с акцентом или диалектом; акцент – местный, неместный, иностранный, региональный, какой национальности;

дефекты - заикается, говорит «в нос», шепелявит, картавит, иные);

1.1.7. обязательно фиксируют:

номер абонентского устройства (телефона) (при наличии определителя номера);

точное время начала разговора и его продолжительность;

звуковой фон – шум автомашин или железнодорожного транспорта, самолетов, заводского оборудования, звуки телерадиоаппаратуры, звучание голосов, смешение звуков, признаки вечеринки, другое;

характер звонка – городской или междугородный (длинный);

1.1.8. по возможности в ходе разговора получают ответы на следующие вопросы:

куда, кому, и по какому телефону звонит этот человек?

какие требования он (она) выдвигает?

выступает ли в роли посредника или представляет группу лиц?

на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

как и когда с ним (ней) можно связаться?

кому можно или необходимо сообщить об этом звонке?

1.1.9. обязательно пытаются получить информацию о месте размещения взрывного устройства и времени взрыва. Если говорящий не сообщает такие сведения, по возможности получают их во время разговора, задавая следующие вопросы:

когда бомба должна взорваться?

где находится бомба сейчас?

как она выглядит?

есть ли еще где-нибудь взрывные устройства?

для чего заложена бомба?

какие выдвигаются требования?

звонивший один или с ним есть еще кто-либо?

1.1.10. при наличии возможности в процессе разговора сообщают о нем работникам охраны (сторожам), иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования;

1.2. после завершения разговора:

не вешают телефонную трубку (отключаются от разговора), что позволит быстрее отследить звонок уполномоченным государственным органам;

по другому телефону немедленно передают работникам охраны (сторожам), иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования информацию о полученной террористической угрозе;

при отсутствии звукозаписывающего устройства (диктофона): дословно запоминают разговор и фиксируют его содержание на бумаге, действуют по указанию работников (сторожей), иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования.

  1. Работники, законные представители воспитанников и посетители  учреждения образованияпри поступлении террористической угрозы в письменном виде:

2.1. получившие письменное сообщение по почте или в результате обнаружения различного рода материалов (записки, информация, записанная на компакт-дисках или флэш-картах и т.п.) или иным подобным способом:

немедленно сообщают по телефону работникам охраны (сторожам), иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования;

с полученными материалами обращаются максимально осторожно, стараясь не оставлять на них отпечатков пальцев;

по возможности убирают материалы в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и помещают его в отдельную жесткую папку, иным способом обеспечивают их сохранность;

передают полученные письменные материалы работникам охраны (сторожам), иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования;

2.2. получившие сообщение по электронной почте:

фиксируют адрес электронной почты отправителя;

обеспечивают сохранность сообщения, в том числе посредством его распечатывания со всеми реквизитами и получения скриншота экрана компьютера (ноутбука, мобильного телефона);

обеспечивают доступ к сообщению работников охраны (сторожей), иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования, сотрудников органов внутренних дел органов и (или) государственной безопасности;

передают полученные письменные материалы работникам охраны, иным должностным лицам учреждения образования;

2.3. обнаружившие надписи:

по возможности осуществляют фото- и видеосъемку надписи (на мобильный телефон);

обеспечивают сохранность надписи (например, посредством укрытия ее от осадков);

сообщают о надписи работникам охраны (сторожам), иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования, передают им имеющиеся материалы.

  1. Работник охраны (сторож), дежурная администрация, назначенная для контроля за соблюдением дисциплины и порядка:

3.1. получивший сообщение о письменной террористической угрозе:

фиксирует его в рабочем журнале время, указывая характер принятого сообщения, место обнаружения сообщения и (или) от кого оно поступило;

докладывает об этом руководителю учреждения образования и иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования;

3.2. получивший материалы с террористической угрозой:

при поступлении документа в конверте, его вскрытие производит только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

принимает меры к сохранности всех поступивших предметов и ничего не выбрасывает – сохраняет сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку;

фиксирует письменно (в необходимых случаях с использованием фото- и видеосредств) конкретные признаки материалов (вид, количество, каким способом и на чём исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением;

их не сшивает и не склеивает, не мнет и не сгибает, на них не делает надписей и подчеркиваний, не обводит отдельные места в тексте, не пишет резолюций и указаний;

в случае получения их от граждан – оформляет их отбором письменного заявления от предоставившего материалы гражданина или актом обнаружения таких материалов.

При этом:

запрещается распространяться о факте разговора и его содержании;

максимально ограничивается число лиц, которым предоставляется такая информация;

не расширяется круг лиц, ознакомившихся с содержанием телефонного разговора или поступившего документа с террористической угрозой;

3.3. получивший сообщение о террористической угрозе по телефонным линиям стационарной или мобильной связи:

действует в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела Порядка действий;

докладывает об этом руководителю учреждения образования и иным уполномоченным должностным лицам в соответствии со схемой оповещения;

по распоряжению руководителя учреждения образования осуществляет досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с отправлением сообщения с террористической угрозой;

осуществляет беспрепятственный пропуск представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств правоохранительных государственных органов и экстренных служб.

  1. Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:

4.1. принимает решения:

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

4.2. обеспечивает:

немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД (102), КГБ, МЧС (101,112),, комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);

осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.

3.3. организует:

оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

деятельность работников охраны (сторожей), дежурной администрации, назначенной для контроля за соблюдением дисциплины, порядка по выполнению пунктов 1-2 настоящего раздела Порядка действий;

эвакуацию людей из здания (объекта), при необходимости;

поиск силами заранее назначенных и обученных работников учреждения образования взрывоопасных устройств, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

присутствие на объекте лиц, получивших сообщения с террористической угрозой, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с отправлением сообщения с террористической угрозой;

подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);

прибытие должностных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы объекта;

встречу и сопровождение по учреждению образования представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств правоохранительных государственных органов и экстренных служб;

выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств правоохранительных государственных органов и экстренных служб после их прибытия.

 

  1. V. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ,законных представителей воспитанниковИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЛУЧАЕ СОВЕРШЕНИЯ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ И (ИЛИ) НА ЕГО ОБЪЕКТАХ ЗАХВАТА (БЛОКИРОВАНИЯ) ЛЮДЕЙ

В случае совершения захвата (блокирования) людей на территории учреждения образования (далее – захват заложников) работники, законные представители воспитанников и посетители  учреждения образования осуществляют следующие действия.

  1. Работники, законные представители воспитанников и посетители учреждения образования:
  1. при возникновении ситуации с захватом заложников:

немедленно сообщают о захвате заложников работникам подразделения охраны (безопасности) (при необходимости – в органы внутренних дел и (или) государственной безопасности, иные уполномоченные государственные органы);

в переговоры с лицами, захватившими заложников, по своей инициативе не вступают;

в ситуации, когда имеются признаки угрозы захвата в заложники, избегают попадания в их число и немедленно покидают опасную зону;

  1. при захвате в заложники:

выполняют требования лиц, захвативших заложников, если это не связано с причинением ущерба здоровью людей и их жизни;

не противоречат лицам, захватившим заложников, не рискуют жизнью окружающих и своей собственной;

не провоцируют действия, которые могут повлечь за собой применение оружия лицами, захватившими заложников;

  1. во время штурма по освобождению заложников:

ложатся на пол лицом вниз, голову закрывают руками и не двигаются;

ни в коем случае не бегут навстречу сотрудникам специальных подразделений или от них, так как их могут принять за преступников;

по возможности держатся дальше от проемов дверей и окон.

  1. Работник охраны (сторож), дежурная администрация, назначенная для контроля за соблюдением дисциплины и порядка:
  1. получивший сообщение о захвате заложников:

фиксирует в рабочем журнале время и характер принятого сообщения, место захвата заложников, ФИО, должность, контактные данные лица, сообщившего о происшествии;

докладывает об этом руководителю учреждения образования и иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

  1. на месте происшествия:

2.2.1. визуально производит первичную моментальную оценку обстановки, в ходе которой устанавливает:

наличие и количество лиц, захваченных в заложники (по возможности их возраст, пол, состояние, принадлежность к работникам или посетителям (обучающимся) объекта), а также иных пострадавших;

места расположения лиц, захвативших заложников, имеющиеся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, иные средства поражения;

наличие чрезвычайных происшествий, возникновение которых связано с захватом заложников, и прогноз их развития (возгорание горючих материалов или веществ, угроза или обрушение конструкций здания или оборудования, иное);

наличие угрозы жизни и здоровью работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей  учреждения образования, возникшие в связи с захватом заложников, зоны действия поражающих факторов, включая возможные сектора обстрела со стрелкового оружия лиц, захвативших заложников;

  1. предоставляет руководителю учреждения образования, иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования сведения об обстановке, сложившейся в результате захвата заложников;
  2. одновременно с оценкой обстановки и информированием о ней с учетом установленных угроз жизни и здоровью работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей  учреждения образования и с соблюдением мер безопасности организует:

оказание первой помощи пострадавшим;

информирование службы скорой медицинской помощи о количестве пострадавших, при возможности о степени тяжести их повреждений;

удаление с места происшествия лиц, не находящихся под контролем лиц, захвативших заложников, их размещение вне места происшествия и зоны действия поражающих факторов для оказания медицинской и психологической помощи по потребности, опроса и последующего установления возможных свидетелей непосредственной подготовки и совершения захвата заложников;

блокирование по возможности лиц, захвативших заложников, на определенных участках или в помещениях (зданиях) учреждения образования, в том числе посредством запирания проходов к местам происшествия, размещения блокирующих транспортных средств;

при наличии возможности локализацию и ликвидацию очагов возгорания, воздействия иных поражающих факторов, возникших в результате захвата заложников;

  1. на безопасном расстоянии обозначает границы места происшествия, исключает доступ к нему работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей  учреждения образования (за исключением случаев, связанных с необходимостью оказания первой помощи пострадавшим) до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности;
  1. на территории вне места происшествия:
  1. принимает решения:

выполняет указания руководителя учреждения образования, иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования:

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах обнаружения предмета, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

  1. ограничивает доступ на территорию объекта;
  2. не допуская паники, обеспечивает оповещение работников, законных представителей воспитанников и посетителей учреждения образования о возникновении на ней чрезвычайной ситуации и необходимости покинуть объект;
  3. в случае совершения лицами, захватившими заложников, противоправных действий с применением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ вблизи расположения оборудования под давлением, газопроводов, горючих материалов и веществ с соблюдением требований безопасности принимает меры по выводу такого оборудования и газопроводов из эксплуатации, удалению горючих материалов и веществ на безопасное расстояние;
  4. проводит эвакуацию пострадавших воспитанников, их законных представителей, и посетителей, а также его работников, не задействованных в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий захвата заложников и проведением иных мероприятий, в соответствии с действующими планами эвакуации.

При этом исключается:

проход эвакуируемых через место происшествия и зоны действия поражающих факторов;

сосредоточение людей на отдельных выходах;

совершение хищений денежных средств и иных материальных ценностей.

Одновременно обеспечивается:

использование максимального количества выходов с территории объекта;

контроль обстановки на выходах и в местах расположения денежных средств и иных материальных ценностей;

  1. по возможности выделяет в отдельную группу эвакуируемых, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, для последующего опроса;

2.4. при осуществлении мониторинга обстановки на территории объекта с использованием системы видеонаблюдения:

проводит изучение видеозаписей с места происшествия накануне захвата заложников, по возможности определяет лиц, захвативших заложников, и контактировавших с ними лиц, отслеживают их движение по объекту с целью фиксации вероятного оставления взрывных устройств;

изучает обстановку на объекте с целью возможного обнаружения лиц, причастных к захвату заложников;

контролирует ход эвакуации работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей  учреждения образования;

информирует руководителя учреждения образования, иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования о нахождении на объекте работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей  учреждения образования для принятия при необходимости мер по их дополнительному оповещению и эвакуации.

2.5. в окружении объекта:

не допускает сосредоточение людей;

принимает меры по первоочередному освобождению от людей и транспортных средств основного и резервного мест встречи сотрудников государственных органов, осуществляющих государственное реагирование;

обеспечивает информирование работников, законных представителей воспитанников и посетителей учреждения образования о необходимости удалить транспортные средства с прилегающих парковок и сопровождают процесс их выезда.

  1. Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:

3.1. принимает решения:

о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);

о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

3.2. обеспечивает:

немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД (102), КГБ, МЧС (101,112),, комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);

осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.

3.3. организует:

оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;

деятельность работников охраны (сторожей), дежурной администрации, назначенной для контроля за соблюдением дисциплины, порядка по выполнению пунктов 1-2 настоящего раздела Порядка действий;

эвакуацию людей из здания (объекта);

сбор данных о захваченных в заложники, иных пострадавших работниках и обучающихся учреждения образования и при наличии возможности о пострадавших посетителях  учреждения образования;

сбор данных о развитии чрезвычайных ситуаций на месте происшествия;

присутствие на объекте лиц, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;

досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с захватом заложников;

подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);

прибытие должностных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы объекта: руководителей инженерно-технических подразделений, руководителя кадрового подразделения, руководителей иных подразделений по необходимости;

встречу и сопровождение по территории объекта представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма;

выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма после их прибытия.

 

  1. VI. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ,законных представителей воспитанниковИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ЭВАКУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАЛИЧИЯ ИЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ УГРОЗЫ

В случае наличия или реализации на территории объекта террористической угрозы работники, законные представители воспитанников   и посетители учреждения образования осуществляют следующие действия.

  1. Работники, законные представители воспитанников  и посетители учреждения образования:

осуществляют эвакуацию по сигналу, подаваемому сигнализацией, дублирующему сообщение диспетчера;

следуют по маршрутам эвакуации, указанным в соответствующих схемах, указываемых диспетчером или работниками подразделения охраны (безопасности) объекта;

выполняют указания работников охраны (сторожей) учреждения образования при перемещении в эвакуационные зоны.

  1. Работник охраны (сторож), дежурной администрации, назначенной для контроля за соблюдением дисциплины и порядка:

обеспечивает готовность запасных выходов из зданий и сооружений объекта, а также готовность размещения эвакуируемых лиц в безопасной зоне вне его расположения;

осуществляет подачу сигнала к эвакуации, передаваемого сигнализацией, дублирующего сообщения, которое предается по громкой связи спокойным уверенным голосом«Внимание всем! Покинуть здание детского сада № 45 через запасные выходы групп и собраться на стадионе «Колледжа бытового обслуживания»;

обеспечивает эвакуацию всех работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования, находящихся в опасной зоне;

обеспечивает предотвращение паники среди эвакуируемых лиц, которая может помешать их быстрой эвакуации из опасной зоны и минимизировать негативные последствия, а также спровоцировать террористов на применение оружия и взрывных устройств;

руководит выводом людей, организуют их упорядоченный выход через соответствующий проход;

обеспечивает организованную эвакуацию людей, без разговоров, шума и суеты, оказывает помощь в выводе (выносе) больных, раненых и т.п., команды подает только лицо, ответственное за эвакуацию;

обеспечивает следование всех эвакуируемых к месту построения (в необходимых случаях – в закрытое от прямой видимости из помещения, захваченного террористами), формирует группы в заранее определенной последовательности и направляется к месту сбора и фильтрации – безопасной зоне вне объекта, определенной планом эвакуации;

у каждого из эвакуационных выходов обеспечивает контроль организованности эвакуации.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I.

Общие положения ........................................................................

2

II.

Порядок действий работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования в случае совершения на его территории взрыва, поджога, иных действий, совершенных общеопасным способом .........................................................................................

2

III.

Порядок действий работников, воспитанников, их законных представителей  и посетителей учреждения образования в случае обнаружения на его территории бесхозного предмета, имеющего признаки взрывного устройства.......................................................................................

7

IV.

Порядок действий работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования в случае получения сообщения по средствам связи об угрозе террористического характера на объекте.............................................................................................

13

V.

Порядок работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования в случае совершения на его территории и (или) на его объектах захвата (блокирования) людей.............................................

19

VI.

Порядок действий работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования при эвакуации в результате наличия или реализации террористической угрозы.........................................

24

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий

ГУО «Детский сад № 45 г.Гродно»

______________ Л.И.Кушнирук

 

 

ИНСТРУКция О ПРОПУСКНОМ режимЕ

в государственном учреждении образования

«Детский сад № 45 г.Гродно»
 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция о пропускном режиме (далее – Инструкция) определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима в учреждении образования «Детский сад № 45 г.Гродно» в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении обучающихся, педагогических работников и технического персонала ГУО «Детский сад № 45 г.Гродно».

Пропускной режим - совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц. въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества, в целях защиты от противоправных посягательств.

Пропускной режим в помещение «Детский сад № 45 г.Гродно» (учреждения образования) предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности, и определяет порядок пропуска воспитанников, их законных представителей и сотрудников, граждан в здание учреждения образования.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

Организация пропускного режима в «Детский сад № 45 г.Гродно» обеспечивается руководителем учреждения дошкольного образования и его заместителем.

Контроль за соблюдением пропускного режима участниками образовательного процесса возлагается на заместителя заведующего по хозяйственной работе, назначенного приказом по учреждению образования.

Охрана помещений осуществляется сотрудниками «Детский сад № 45 г.Гродно».

Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих, обучающихся и их законных представителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории учреждения образования.

Персонал учреждения образования «Детский сад № 45 г.Гродно», законные представители воспитанников учреждения должны быть ознакомлены с разработанной и утвержденной Инструкцией.

В целях ознакомления посетителей с пропускным режимом и правилами поведения Инструкция размещается на информационном стенде в холле первого этажа здания и на официальном интернет-сайте.

На центральном входе в здание учреждения образования, в месте расположения монитора камер видеонаблюдения, устанавливается пост сторожа.

  1. ПОРЯДОК ПРОХОДА ВОСПИТАННИКОВ, ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, СОТРУДНИКОВ, ПОСЕТИТЕЛЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Допуск работников, обучающихся и их законных представителей, иных лиц на территорию учреждения дошкольного образования и обратно производится сторожем (работником охраны). В установленное графиком работы учреждения дошкольного образования время допуск на территорию и в здание педагогических и иных работников, воспитанников и их законных представителей осуществляется беспрепятственно.

Центральная калитка на территорию учреждения ограничена кодовым электромагнитным замком со звонком. Запасная калитка со стороны УО «Гродненский государственный колледж бытового обслуживания населения» открыта с 07.30 до 09.00, в остальное время закрыта на замок. В выходные, нерабочие и праздничные дни обе калитки закрыты на замок. Ворота закрыты на замок, оснащены проводным звонком, открываются по требованию.

Центральный вход в здание ограничен кодовым электромагнитным замком. Сотрудники, родители (законные представители), воспитанники и посетители проходят в здание через входы согласно пункту 3

  1. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) С ВОСПИТАННИКАМИ И СОТРУДНИКОВ

Доступ в здание «Детский сад № 45 г.Гродно» работников начинается за 30 минут до начала работы учреждения образования и заканчивается спустя 30 минут после окончания работы, воспитанников и их законных представителей, и иных посетителей с 07.30 до 18.00, установленными правилами внутреннего трудового распорядка.

В установленное графиком работы учреждения дошкольного образования время допуск на территорию и в здание педагогических и иных работников, обучающихся и их законных представителей осуществляется беспрепятственно.

Педагогические работники учреждения дошкольного образования должны приходить на свои рабочие места не менее чем за 10 минут до начала рабочего времени.

Пропускной режим в здание учреждение дошкольного образования для воспитанников с законными представителями:

3.1. Законные представители обучающегося либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать обучающегося воспитателю дошкольного образования, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием обучающихся в группы.

3.2.<sup> </sup>В случае, когда существует объективная причина, по которой законные представители не могут забрать обучающегося из учреждения дошкольного образования (в том числе болезнь, служебная командировка, сменный график работы), это могут осуществлять близкие родственники, а также иные лица на основании заявления законных представителей обучающегося на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

3.3. Не допускается отдавать обучающихся лицам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

3.4. В случае исчезновения воспитанника необходимо безотлагательно организовать его поиск, сообщить в ближайшее отделение милиции и его законным представителям.

3.5. В случае возникновения конфликтных ситуаций, либо любых подозрительных действий в учреждении или на его территории, сторож может вызвать сотрудников РОВД, используя кнопку тревожной охранной сигнализации или средства телефонной связи.

3.6. Воспитанники групп № 8,9,10 и их законные представители, все сотрудники и посетители проходят в здание через центральный вход. Воспитанники групп № 11,12 и их законные представители проходят через запасной вход правого крыла (вход № 1), закрытый на кодовый электромагнитный замок. Воспитанники групп № 6,7 и их законные представители проходят через запасной вход левого крыла (вход № 2), закрытый на кодовый электромагнитный замок. Воспитанники групп № 2, 4, 5 и их законные представители проходят через свои индивидуальные входы, закрытые на запорные устройства с внутренней стороны.

Центральный вход в здание, 2 запасных выхода в учреждение образования постоянно ограничены с помощью кодовых замков.

Закрытие (в 09.00) и открытие (16.30) индивидуальных дверей в группах № 2,4,5 в указанное время осуществляется сотрудником группы. Ответственность возлагается на воспитателей дошкольного образования и помощников воспитателей, работающих в этих группах. Индивидуальный вход в пищеблок, физкультурный зал, медицинский кабинет, кабинет учителей-дефектологов закрыты на запорные устройства. Ответственность возлагается на специалистов, работающих в этих помещениях.

Доступ работников учреждения образования «Детский сад № 45 г.Гродно» в здание в нерабочее время осуществляется с разрешения руководителя на основании докладной записки (списка) руководителя. Список лиц из числа работников, которым разрешен доступ в нерабочее время, доводится до сведения сторожей, осуществляющих пропускной режим.

Круглосуточный доступ в здание разрешается:

  • руководителю учреждения образования;
  • заместителям руководителя;
  • персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющим дежурство (сторожам).

При необходимости допуск в здание учреждения дошкольного образования иных лиц осуществляется с разрешения руководителя учреждения дошкольного образования.

  1. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ И ДРУГИХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ УО

Допуск иных лиц на территорию учреждения дошкольного образования и обратно производится сторожем (работником охраны) при предъявлении документа, удостоверяющего личность, регистрации данных сторожем (работником охраны) в журнале регистрации с указанием цели посещения.

Журнал регистрации посетителей:

№п/п

дата

Ф.И.О.

Цель прихода, куда

Документ, подтверждающий личность

подпись

 

  • Журнал должен быть прошит, страницы в нем пронумерованы. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.
  • Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.

Законным представителям, другим посетителям не разрешается проходить в учреждение образования с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного, и разрешить сторожу их осмотреть с согласия посетителей;

Проход в учреждение образования по личным вопросам к администрации возможен по их предварительной договоренности.

В случае незапланированного прихода в учреждение образования законных представителей сторож выясняет цель их прихода и пропускает только с разрешения администрации, после записи в журнале.

В случае возникновения конфликтных ситуаций, либо любых подозрительных действий в учреждении или на его территории, сторож может вызвать сотрудников РОВД, используя кнопку тревожной охранной сигнализации или средства телефонной связи.

Посетитель, после записи его данных в «Журнале учета посетителей», перемещается по территории здания учреждения образования в сопровождении сторожа к лицу, к которому прибыл посетитель.

Не допускается: входить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования с животными;

проносить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования горючие и легковоспламеняющиеся жидкости;

вносить и размещать в здании учреждения дошкольного образования крупногабаритные предметы (в том числе санки, самокаты, коляски, велосипеды)

перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию в период пребывания в учреждении образования в приложении 1.

  1. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ЛИЦ И ДРУГИХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие «Детский сад № 45 г.Гродно» по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с заведующим или лицом, его заменяющим, с записью в "Журнале учета посетителей".

Должностные лица, прибывшие с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации, о чем делается запись в "Журнале учета посетителей".

Группы лиц, посещающих учреждение образования для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с разрешения руководителя, в присутствии лица встречающего.

В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание, дневной сторож действует по указанию заведующего.

Посетитель, после записи его данных в «Журнале учета посетителей», перемещается по территории учреждения образования в сопровождении сторожа к лицу, к которому прибыл посетитель.

Не допускается: входить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования с животными;

 проносить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования горючие и легковоспламеняющиеся жидкости;

вносить и размещать в здании учреждения дошкольного образования крупногабаритные предметы (в том числе санки, самокаты, коляски, велосипеды);

перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию в период пребывания в учреждении образования в приложении 1.

  1. ТРЕВОЖНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

используется сторожами учреждения образования для экстренного вызова наряда группы задержания Департамента охраны МВД Республики Беларусь и оказания помощи в следующих случаях:

  • угрозы жизни и здоровью граждан и учащихся или иных лиц, возникшей при совершении разбойного нападения на объекты;
  • совершения посторонними лицами противоправных посягательств в отношении находящегося на объектах имущества;
  • необходимости пресечения нарушений общественного порядка, совершаемых на объектах или в непосредственной близости от них и создающих угрозу жизни и здоровью воспитанников или иных лиц либо не выполнения законных требований сторожа по соблюдению пропускного режима;
  • в случае обнаружения подозрительных бесхозных предметов (взрывчатых устройств) и иных предметов, представляющих опасность для здоровья учащихся и граждан;
  • в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Нажимать на тревожную кнопку следует незаметно для нарушителей, вести себя при этом спокойно, не совершая провоцирующих действий. Постарайтесь максимально запомнить приметы нарушителей, и в каком направлении они скрылись.

Не преследуйте нарушителей - нажмите тревожную кнопку!

7. ПРОПУСКНОЙ режим для транспорта:

Допуск служебного автотранспорта на территорию учреждения дошкольного образования (в том числе вывоз твердых бытовых отходов, доставка продуктов) осуществляется согласно графику при предъявлении товарно-транспортной накладной и (или) путевого листа.

Допуск без ограничений на территорию учреждения образования разрешается автомобильному транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления внутренних дел при вызове их администрацией учреждения образования.

Ворота для въезда автотранспорта на территорию учреждения образования открывает сторож только по согласованию с руководителем (кроме транспорта с продуктами питания, вывозом мусора).

Личный автотранспорт на территорию учреждения дошкольного образования не допускается.

В выходные, праздничные дни и в ночное время допуск автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется с письменного разрешения руководителя образовательного учреждения или лица, его замещающего, с обязательным указанием фамилий ответственных, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения, цели нахождения.

Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от учреждения образования, транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропускной режим сторож информирует руководителя учреждения образования (лицо, его замещающее).

 В случае возникновения конфликтных ситуаций, либо любых подозрительных действий в учреждении или на его территории, сторож (вахтёр) может вызвать сотрудников РОВД, используя кнопку тревожной охранной сигнализации или средства телефонной связи.

Порядок движения транспорта в ГУО «Детский сад № 45 г.Гродно»:

для машин по доставке продуктов: въезд в ворота до запасных дверей пищеблока или склада;

для машин по вывозу твердых бытовых отходов въезд в ворота до площадки с мусорными ящиками.

8.Организация ремонтных работ:

Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения учреждения образования сторожем для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению руководителя или на основании заявок и списков, согласованных с руководителями «Подрядчика» и «Заказчика».

 9. Порядок пропуска на период чрезвычайных ситуаций и ликвидации аварийной ситуации:

 При стихийных бедствиях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях, а также при внезапном возникновении состояний, требующих экстренного или неотложного медицинского вмешательства, специальный транспорт и лица соответствующих служб допускаются на территорию учреждения дошкольного образования беспрепятственно.

При чрезвычайных ситуациях допуск в здание учреждения дошкольного образования ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации.

После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется обычная процедура пропуска.

10. Порядок эвакуации воспитанников, сотрудников и посетителей:

Порядок оповещения, эвакуации воспитанников, посетителей, работников и сотрудников из помещений учреждения образования при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и др.) и порядок их охраны разрабатывается руководителем совместно с ответственными за ведение работы по охране и безопасности труда, пожарной и электробезопасности.

По установленному сигналу оповещения все воспитанники, посетители, работники и сотрудники, а также работники, осуществляющие ремонтно-строительные работы в помещениях учреждения образования, эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации, находящимся в помещении учреждения образования на видном и доступном для посетителей месте. Пропуск посетителей в помещения учреждения образования прекращается.   Сотрудники учреждений и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание учреждения образования.

Заключение

Работа по ограничению доступа посторонних, реагированию на возникающие угрозы выполняется в дневное время сторожами, в обязанности которых входит обеспечение охраны, дежурными администраторами, в ночное время - сторожами учреждения образования, которые выявляют угрозы и информируют правоохранительные органы, в том числе и с помощью ручных средств тревожной сигнализации.

 

 

                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ

предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию

в период пребывания в учреждении образования

 

 

  1. Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.
  2. Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).
  3. Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.
  4. Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.
  5. Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).
  6. Химические или ядовитые вещества.
  7. Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.
  8. Принадлежности для азартных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведомость

проведения инструктажа по порядку осуществления пропускного режима, запрещенным к проносу предметам, порядок действий при попытках несанкционированного прохода и незаконного проникновения

 ГУО «Детский сад № 45 г.Гродно»

 

 

№ п/п

Ф.И.О.

должность

дата

роспись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



поделиться в:

Интернет-ресурсы: