Безопасность в учреждении образования
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования в чрезвычайных ситуациях
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Порядок действий работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования в чрезвычайных ситуациях (далее – Порядок действий) содержит алгоритм наиболее эффективной организации работы учреждения образования и их объектов в чрезвычайных ситуациях, связанных с признаками актов терроризма, и минимизации последствий чрезвычайного происшествия.
Порядок действий подготовлен на основе информации, находящейся в открытом доступе.
- ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ, законных представителей воспитанников И ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЛУЧАЕ СОВЕРШЕНИЯ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ ВЗРЫВА, ПОДЖОГА, ИНЫХ ДЕЙСТВИЙ, СОВЕРШЕННЫХ ОБЩЕОПАСНЫМ СПОСОБОМ
В случае совершения взрыва, поджога, иных действий, совершенных общеопасным способом (далее – взрыв), на территории учреждения образования работники, законные представители воспитанников и посетители учреждения образования осуществляют следующие действия.
- Работники, законные представителивоспитанников и посетители:
после произошедшего взрыва не приближаются к месту происшествия, покидают помещения (здания, участки местности в соответствии с планом эвакуации;
в случае невозможности покинуть помещения (здания, участки местности), быстро располагаются на полу (земле) в позе эмбриона, стараясь не оказаться вблизи окон и иных остекленных предметов;
не выходят на балконы, исключают пользование и взаимодействие с включенными электроприборами;
при завале обломками ожидают прибытие помощи, стараясь привлечь внимание спасателей стуком или криком;
при сильном задымлении покидают помещения (здания, участки местности), стараясь двигаться как можно ниже (ближе к полу, земле) и оберегая органы зрения и дыхания (используя носовой платок, шарф, воротник, рукавицы, кусок ткани и т.п., желательно увлажненные);
в случае разрушения здания в результате взрыва – укрываются под главными (несущими) стенами, стараясь не оказаться вблизи перегородок, потолков, люстр и т.п.;
ориентируются быстро и осторожно, учитывая, что когда здание рушится, поднимается густая туча пыли, которая сама по себе способна породить панику;
оказавшись в темноте после взрыва, не зажигают огонь (спички, зажигалки) в целях предотвращения возгорания из-за утечки газа или иных горючих веществ;
выходят из помещений (зданий), по возможности прижавшись спиной к стене (особенно, если придется спускаться по лестнице), пригнувшись, прикрывая голову руками в целях предотвращения травмирования обломками, осколками стекла и т.п.;
оказавшись на улице, отходят от здания, ведя наблюдение за его элементами, которые могут обрушиться (балконы, карнизы, стены и т.п.);
при наличии возможности сообщают о происшествии и любых известных и связанных с ним обстоятельствах работникам охраны, дежурным работникам (назначенным для контроля за соблюдением дисциплины, порядка, осуществления пропускного режима) и иным должностным лицам учреждения образования, сотрудникам уполномоченных государственных органов.
- Работник охраны (сторож), дежурная администрация, назначенная для контроля за соблюдением дисциплины и порядка:
2.1. получивший сообщение о взрыве:
немедленно осуществляет вызов на место происшествия территориального подразделения Департамента охраны МВД с помощью стационарной кнопки системы тревожной сигнализации (вызов подразделения Департамента охраны МВД с помощью радиокнопки в случае взрыва не допускается);
фиксирует в рабочем журнале время и характер принятого сообщения, место взрыва, ФИО, должность, контактные данные лица, сообщившего о происшествии;
сообщает в территориальные органы по чрезвычайным ситуациям, в территориальные органы внутренних дел;
осуществляет (при необходимости) вызов скорой медицинской помощи, аварийных служб газо- (электро-, тепло, водо- снабжения);
докладывает о случившемся руководителю учреждения образования и иным уполномоченным лицам учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;
- на месте происшествия:
- визуально производит первичную моментальную оценку обстановки, в ходе которой устанавливает:
наличие и количество пострадавших;
возможные места непосредственного производства взрыва;
наличие чрезвычайных ситуаций, возникновение которых связано со взрывом, и прогноз их развития (возгорание горючих материалов или веществ, угроза или обрушение конструкций здания или оборудования, иное);
наличие угрозы жизни и здоровью работников и посетителей (обучающихся) объекта, возникшие в связи со взрывом, зоны действия поражающих факторов;
2.2.2. предоставляет руководителю учреждения образования, иным уполномоченным лицам сведения об обстановке, сложившейся в результате взрыва;
2.2.3. одновременно с оценкой обстановки и информированием о ней с учетом установленных угроз жизни и здоровью работников и посетителей (обучающихся) учреждения образования и с соблюдением мер безопасности организует:
оказание первой помощи пострадавшим;
информирование службы скорой медицинской службы о количестве пострадавших, при возможности о степени тяжести их повреждений;
удаление с места происшествия лиц, здоровью которых не причинен существенный ущерб, их размещение вне места происшествия и зоны действия поражающих факторов для оказания медицинской и психологической помощи по потребности, опроса и последующего установления возможных свидетелей непосредственной подготовки и совершения взрыва;
2.2.4. на безопасном расстоянии обозначает границы места происшествия, исключает доступ к нему работников и посетителей (обучающихся) объекта (за исключением случаев, связанных с необходимостью оказания первой помощи пострадавшим) до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности;
2.3. на объекте вне места происшествия:
2.3.1. выполняет указания руководителя учреждения образования, иных уполномоченных лиц учреждения образования:
о прекращении функционирования объекта (его элементов, иных компонентов);
о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;
2.3.2. ограничивает доступ на территорию объекта;
2.3.3. не допуская паники, обеспечивает оповещение работников, законных представителей воспитанников и посетителей о возникновении на его территории чрезвычайной ситуации и необходимости покинуть объект;
2.3.4. в случае совершения взрыва вблизи оборудования под давлением, газопроводов, горючих веществ с соблюдением требований безопасности принимает меры по выводу такого оборудования и газопроводов из эксплуатации, удалению; горючих материалов и веществ на безопасное расстояние;
2.3.5. проводит эвакуацию воспитанников и посетителей, а также работников учреждения образования, не задействованных в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий совершения взрыва, и проведением иных мероприятий в соответствии с действующими планами эвакуации.
При этом исключается:
проход эвакуируемых через место происшествия и поражающих факторов;
сосредоточение людей на отдельных выходах;
совершение хищений денежных средств и иных ценностей.
Одновременно обеспечивается:
использование максимального количества выходов с территории объекта;
контроль обстановки на выходах и в местах расположения денежных средств и иных материальных ценностей;
2.3.6. по возможности выделяет в отдельную группу эвакуируемых, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, для последующего опроса;
2.4. при осуществлении мониторинга обстановки на территории объекта с использованием системы видеонаблюдения:
проводит изучение видеозаписей с места происшествия накануне взрыва, по возможности определяет лиц, оставивших взрывные устройства, и отслеживают их движение по объекту с целью обнаружения лиц, причастных к совершению взрыва или оставлению взрывных устройств;
контролирует ход эвакуации посетителей, воспитанников и работников объекта;
информирует руководителя учреждения образования, иных уполномоченных лиц учреждения образования о нахождении на объекте работников, воспитанников и их законных представителей и посетителей для принятия при необходимости мер по их дополнительному оповещению и эвакуации;
2.5. в окружении объекта:
не допускает сосредоточение людей;
принимает меры по первоочередному освобождению от людей и транспортных средств основного и резервного мест встречи сотрудников государственных органов, осуществляющих государственное реагирование;
обеспечивает информирование работников, законных представителей воспитанников и посетителей о необходимости удаления транспортных средств с прилегающих парковок, сопровождает процесс их выезда.
- Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:
3.1. принимает решения:
о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);
о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;
3.2. обеспечивает:
немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД (102), КГБ, МЧС (101,112), комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);
осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.
3.3. организует:
оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;
деятельность работников охраны (сторожей), дежурной администрации, назначенной для контроля за соблюдением дисциплины, порядка по выполнению пунктов 1-2 настоящего раздела Порядка действий;
эвакуацию людей из здания (объекта);
поиск оставшихся в здании (объекте) людей, до прибытия спецподразделений ОВД, ГРОЧС и иных уполномоченных государственных органов;
поиск пострадавших, оказание им первой (доврачебной) помощи и эвакуацию их в учреждения здравоохранения объектовыми санитарными дружинами, до прибытия спецподразделений ОВД, ГРОЧС, учреждений здравоохранения и иных уполномоченных государственных органов;
ликвидацию последствий ЧС (пожар, завалы и др.), силами объектовых нештатных пожарных формирований, до прибытия спецподразделений ГРОЧС и иных уполномоченных государственных органов;
сбор данных о пострадавших работниках объекта и при наличии возможности о пострадавших посетителях (обучающихся) объекта;
сбор данных о развитии чрезвычайных ситуаций на месте происшествия;
присутствие на объекте лиц, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;
досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с совершением и (или) подготовкой акта взрыва;
подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);
прибытие уполномоченных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы учреждения образования (своих заместителей, руководителей инженерно-технических подразделений, руководителя кадрового подразделения, руководителей иных подразделений по необходимости);
встречу и сопровождение по территории учреждения образования представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма;
выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма после их прибытия;
III. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ, законных представителей воспитанников И ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ БЕСХОЗНОГО ПРЕДМЕТА, ИМЕЮЩЕГО ПРИЗНАКИ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА
Демаскирующими признаками взрывных устройств, а также признаками, свидетельствующими о том, что обнаруженный предмет может быть взрывоопасным, являются:
наличие предметов, внешне похожих на армейское имущество;
наличие брикетов, порошка серого, синего, белого цвета в смеси с коробочками, проводками, батарейками и т.д.;
наличие на найденном предмете неопределенного назначения источников питания;
незамаскированные элементы мин (зарядов, фугасов), натянутые проволоки и шнуры, провода, торчащие из грунта взрыватели или их усилители, стержни (штыри); наличие антенны у предметов непонятного назначения; присутствие звука часового механизма (тиканье, щелчки);
появление проводов там, где их раньше не было, без видимых причин и оснований;
наличие локально расположенной массы металла (своего рода готовых поражающих элементов), близость горючих материалов к ранее отсутствовавшему в данном месте предмету;
неоднородность внешней среды (нарушение поверхности грунта, дорожного покрытия, стены здания, нарушение естественного цвета растительности или снежного покрова и т.д.), особенно когда эти изменения произошли совершенно без видимых причин;
наличие конвертов толщиной более 3 мм, особенно когда в них
присутствуют отдельные утолщения;
необычный запах (миндаля, марципана, жженой пластмассы и др.), наличие которого не свойственно ситуации;
наличие неизвестного свертка, сумки, портфеля, коробки, какого- либо иного подобного предмета на территории объекта или в непосредственной близости с ним;
натянутая проволока, шнур, провода, источники питания или изолирующая лента, свисающая из-под автомобиля.
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п.
В случае обнаружения бесхозного предмета, имеющего признаки взрывного устройства (далее – предмет), на территории объекта работники, законные представители воспитанников и посетители учреждения образования осуществляют следующие действия.
- Работники, законные представители воспитанников и посетители учреждения образования:
- визуально определяют у обнаруженного предмета признаки, которые могут указывать на наличие взрывного устройства.
При этом запрещается:
трогать и передвигать обнаруженный предмет;
подходить и курить возле него;
пользоваться средствами радиосвязи, мобильными телефонами вблизи данного предмета (не позволять делать это другим лицам до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов);
- фиксируют время обнаружения предмета;
- немедленно сообщают об обнаружении предмета работникам охраны (сторожам), дежурной администрации, назначенной для контроля за соблюдением дисциплины, порядка (при необходимости – в органы внутренних дел и (или) иные уполномоченные государственные органы);
- стараются сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
- дожидаются прибытия работников охраны (сторожей) дежурных педагогов либо иных работников, назначенных для контроля за соблюдением дисциплины и порядка.
- Работник охраны (сторож), дежурный педагог либо иной работник, назначенный для контроля за соблюдением дисциплины и порядка:
- получивший сообщение об обнаружении предмета:
фиксирует в рабочем журнале время и характер принятого сообщения, место обнаружения предмета, ФИО, должность, контактные данные лица, сообщившего об обнаружении предмета;
докладывает об этом руководителю учреждения образования и иным уполномоченным лицам учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;
- на месте происшествия:
- визуально производит первичную моментальную оценку (не прикасаясь к предмету) его обстановки, в ходе которой устанавливает:
характерные особенности предмета (габариты, наличие проводов, упаковки и т.п.);
наличие чрезвычайных происшествий, возникновение которых возможно в случае взрыва, и прогноз их развития (возгорание горючих материалов или веществ, угроза или обрушение конструкций здания или оборудования, иное);
наличие угрозы жизни и здоровью работникам, воспитанникам и их законным представителям и посетителям учреждения образования, возникновение которых возможно при взрыве, зоны действия поражающих факторов;
- предоставляет руководителю учреждения образования, иным уполномоченным лицам сведения об обстановке на месте обнаружения предмета;
2.2.3. одновременно с оценкой обстановки и информированием о ней с учетом установленных угроз жизни и здоровью работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования и с соблюдением мер безопасности:
выводит работников, воспитанников, их законных представителей посетителей учреждения образования из зданий (помещений), расположенных вокруг обнаруженного предмета, на безопасное расстояние (безопасные зоны указаны в таблице к настоящему Порядку действий);
Таблица
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, подозрительного на взрывное устройство
№
пп
Вид устройства (предмета)
Диаметр зоны
1 |
Граната РГД-5 |
не менее 50 метров |
2 |
Граната Ф-1 |
не менее 200 метров |
3 |
Тротиловая шашка массой 200 граммов |
45 метров |
4 |
Тротиловая шашка массой 400 граммов |
55 метров |
5 |
Пивная банка 0,33 литра |
60 метров |
6 |
Мина МОН-50 |
85 метров |
7 |
Предмет типа чемодан (кейс) |
230 метров |
8 |
Предмет типа дорожный чемодан |
350 метров |
9 |
Автомобиль типа «Жигули» |
460 метров |
10 |
Автомобиль типа «Волга» |
580 метров |
11 |
Микроавтобус |
920 метров |
12 |
Грузовая автомашина (фургон) |
1240 метров |
не допускает, чтобы присутствующие на месте происшествия лица дотрагивались или передвигали предмет, заливали его жидкостями, засыпали порошками или грунтом, накрывали чем-либо, пользовались вблизи его электро- и радиоаппаратурой;
- на безопасном расстоянии обозначает границы места происшествия, исключает доступ к нему работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования (за исключением случаев, связанных с необходимостью оказания первой помощи пострадавшим) до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности;
- на территории объекта вне места происшествия:
- выполняет указания руководителя учреждения образования, иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования:
о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);
о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах обнаружения предмета, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;
- ограничивает доступ в помещения (здания) или на участок местности, которые входят в опасную зону, при необходимости – на территорию учреждения образования;
- не допуская паники организует оповещение работников, законных представителей воспитанников и посетителей учреждения образования о возникновении на ней чрезвычайной ситуации и необходимости покинуть объект;
- в случае обнаружения предмета вблизи расположения оборудования под давлением, газопроводов, горючих материалов и веществ с соблюдением требований безопасности принимает меры по выводу такого оборудования и газопроводов из эксплуатации, удалению горючих материалов и веществ на безопасное расстояние;
- проводит эвакуацию воспитанников, их законных представителей, посетителей, а также работников учреждения образования, не задействованных в мероприятиях, связанных с обезвреживанием предмета и проведением иных мероприятий.
При этом исключается:
проход эвакуируемых через место происшествия и зоны действия поражающих факторов;
сосредоточение людей на отдельных выходах;
совершение хищений денежных средств и иных материальных ценностей.
Одновременно обеспечивается:
использование максимального количества выходов с территории объекта;
контроль обстановки на выходах и в местах расположения денежных средств и иных материальных ценностей;
- по возможности выделяет в отдельную группу эвакуируемых, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, для последующего опроса.
2.4. при осуществлении мониторинга обстановки на территории объекта с использованием системы видеонаблюдения:
проводит изучение видеозаписей с места происшествия накануне обнаружения предмета, по возможности определяет лиц, оставивших предмет, и отслеживают их движение по объекту с целью фиксации вероятного оставления иных предметов;
изучает обстановку на объекте с целью возможного обнаружения лиц, причастных к оставлению предмета;
контролирует ход эвакуации работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования;
информирует руководителя учреждения образования, иных уполномоченных лиц учреждения образования о нахождении на объекте работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей для принятия при необходимости мер по их дополнительному оповещению и эвакуации.
2.5. в окружении объекта:
не допускает сосредоточение людей;
принимает меры по первоочередному освобождению от людей и транспортных средств основного и резервного мест встречи сотрудников государственных органов, осуществляющих государственное реагирование;
обеспечивает информирование работников, законных представителей воспитанников и посетителей учреждения образования о необходимости удаления транспортных средств с прилегающих парковок, сопровождает процесс их выезда.
- Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:
3.1. принимает решения:
о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);
о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;
3.2. обеспечивает:
немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД (102), КГБ, МЧС (101,112),, комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);
осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.
3.3. организует:
оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;
деятельность работников охраны (сторожей), дежурной администрации, назначенных для контроля за соблюдением дисциплины, порядка по выполнению пунктов 1-2 настоящего раздела Порядка действий;
эвакуацию людей из здания (объекта);
поиск силами заранее назначенных и обученных работников учреждения образования взрывоопасных устройств, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;
сбор данных о происшествии;
присутствие на объекте лиц, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;
досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с совершением и (или) подготовкой акта взрыва;
подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);
прибытие уполномоченных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы учреждения образования (своих заместителей, руководителей инженерно-технических подразделений, руководителя кадрового подразделения, руководителей иных подразделений по необходимости;
встречу и сопровождение по территории учреждения образования представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма;
выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма после их прибытия.
- IV. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ,ЗАКОННЫХ представителей воспитанниковИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ СООБЩЕНИЯ ПО СРЕДСТВАМ СВЯЗИ ОБ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
В случае получения сообщения по средствам связи об угрозе террористического характера в учреждении образования либо на его объекте (далее – террористическая угроза) его работники, законные представители воспитанников и посетители осуществляют следующие действия.
- Работники, законные представители воспитанников и посетители учреждения образованияпри поступлении террористической угрозы по телефонным линиям стационарной или мобильной связи:
1.1. при проведении разговора:
1.1.1. представляются, спокойно и вежливо разговаривают со звонящим человеком, не прерывают его;
1.1.2. заверяют звонящего, что все его требования будут переданы администрации учреждения образования и для этого необходимо их подробно записать и правильно понять;
1.1.3. при необходимости ссылаются на некачественную работу телефонного аппарата или плохое качество связи, чтобы полностью записать разговор, переспросить и уточнить наиболее важные детали;
1.1.4. по возможности стараются получить от звонящего максимально возможный промежуток времени для принятия уполномоченными должностными лицами решений или совершения необходимых действий;
1.1.5. при наличии звукозаписывающего устройства:
включают его или подключают диктофон (если он имеется в телефонном аппарате);
по окончании разговора извлекают кассету (диск) или перезаписывают файл с записью разговора и принимают меры к ее (его) сохранности;
обязательно устанавливают на ее (его) место другую кассету (диск) (обеспечивают запись на другой файл);
1.1.6. по ходу разговора отмечают (по возможности):
пол, возраст звонящего лица;
особенности его (ее) речи (голос – громкий, тихий, высокий, низкий, грубый, веселый, невнятный и другие особенности;
речь – быстрая, медленная, неразборчивая, искаженная;
манера речи – спокойная, сердитая, разумная, неразумная, последовательная, непоследовательная, осторожная, эмоциональная, насмешливая, назидательная, развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями;
язык – отличный, хороший, посредственный, плохой, другое;
произношение – отличное, искаженное, с акцентом или диалектом; акцент – местный, неместный, иностранный, региональный, какой национальности;
дефекты - заикается, говорит «в нос», шепелявит, картавит, иные);
1.1.7. обязательно фиксируют:
номер абонентского устройства (телефона) (при наличии определителя номера);
точное время начала разговора и его продолжительность;
звуковой фон – шум автомашин или железнодорожного транспорта, самолетов, заводского оборудования, звуки телерадиоаппаратуры, звучание голосов, смешение звуков, признаки вечеринки, другое;
характер звонка – городской или междугородный (длинный);
1.1.8. по возможности в ходе разговора получают ответы на следующие вопросы:
куда, кому, и по какому телефону звонит этот человек?
какие требования он (она) выдвигает?
выступает ли в роли посредника или представляет группу лиц?
на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
как и когда с ним (ней) можно связаться?
кому можно или необходимо сообщить об этом звонке?
1.1.9. обязательно пытаются получить информацию о месте размещения взрывного устройства и времени взрыва. Если говорящий не сообщает такие сведения, по возможности получают их во время разговора, задавая следующие вопросы:
когда бомба должна взорваться?
где находится бомба сейчас?
как она выглядит?
есть ли еще где-нибудь взрывные устройства?
для чего заложена бомба?
какие выдвигаются требования?
звонивший один или с ним есть еще кто-либо?
1.1.10. при наличии возможности в процессе разговора сообщают о нем работникам охраны (сторожам), иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования;
1.2. после завершения разговора:
не вешают телефонную трубку (отключаются от разговора), что позволит быстрее отследить звонок уполномоченным государственным органам;
по другому телефону немедленно передают работникам охраны (сторожам), иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования информацию о полученной террористической угрозе;
при отсутствии звукозаписывающего устройства (диктофона): дословно запоминают разговор и фиксируют его содержание на бумаге, действуют по указанию работников (сторожей), иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования.
- Работники, законные представители воспитанников и посетители учреждения образованияпри поступлении террористической угрозы в письменном виде:
2.1. получившие письменное сообщение по почте или в результате обнаружения различного рода материалов (записки, информация, записанная на компакт-дисках или флэш-картах и т.п.) или иным подобным способом:
немедленно сообщают по телефону работникам охраны (сторожам), иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования;
с полученными материалами обращаются максимально осторожно, стараясь не оставлять на них отпечатков пальцев;
по возможности убирают материалы в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и помещают его в отдельную жесткую папку, иным способом обеспечивают их сохранность;
передают полученные письменные материалы работникам охраны (сторожам), иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования;
2.2. получившие сообщение по электронной почте:
фиксируют адрес электронной почты отправителя;
обеспечивают сохранность сообщения, в том числе посредством его распечатывания со всеми реквизитами и получения скриншота экрана компьютера (ноутбука, мобильного телефона);
обеспечивают доступ к сообщению работников охраны (сторожей), иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования, сотрудников органов внутренних дел органов и (или) государственной безопасности;
передают полученные письменные материалы работникам охраны, иным должностным лицам учреждения образования;
2.3. обнаружившие надписи:
по возможности осуществляют фото- и видеосъемку надписи (на мобильный телефон);
обеспечивают сохранность надписи (например, посредством укрытия ее от осадков);
сообщают о надписи работникам охраны (сторожам), иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования, передают им имеющиеся материалы.
- Работник охраны (сторож), дежурная администрация, назначенная для контроля за соблюдением дисциплины и порядка:
3.1. получивший сообщение о письменной террористической угрозе:
фиксирует его в рабочем журнале время, указывая характер принятого сообщения, место обнаружения сообщения и (или) от кого оно поступило;
докладывает об этом руководителю учреждения образования и иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования;
3.2. получивший материалы с террористической угрозой:
при поступлении документа в конверте, его вскрытие производит только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
принимает меры к сохранности всех поступивших предметов и ничего не выбрасывает – сохраняет сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку;
фиксирует письменно (в необходимых случаях с использованием фото- и видеосредств) конкретные признаки материалов (вид, количество, каким способом и на чём исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением;
их не сшивает и не склеивает, не мнет и не сгибает, на них не делает надписей и подчеркиваний, не обводит отдельные места в тексте, не пишет резолюций и указаний;
в случае получения их от граждан – оформляет их отбором письменного заявления от предоставившего материалы гражданина или актом обнаружения таких материалов.
При этом:
запрещается распространяться о факте разговора и его содержании;
максимально ограничивается число лиц, которым предоставляется такая информация;
не расширяется круг лиц, ознакомившихся с содержанием телефонного разговора или поступившего документа с террористической угрозой;
3.3. получивший сообщение о террористической угрозе по телефонным линиям стационарной или мобильной связи:
действует в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела Порядка действий;
докладывает об этом руководителю учреждения образования и иным уполномоченным должностным лицам в соответствии со схемой оповещения;
по распоряжению руководителя учреждения образования осуществляет досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с отправлением сообщения с террористической угрозой;
осуществляет беспрепятственный пропуск представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств правоохранительных государственных органов и экстренных служб.
- Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:
4.1. принимает решения:
о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);
о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;
4.2. обеспечивает:
немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД (102), КГБ, МЧС (101,112),, комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);
осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.
3.3. организует:
оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;
деятельность работников охраны (сторожей), дежурной администрации, назначенной для контроля за соблюдением дисциплины, порядка по выполнению пунктов 1-2 настоящего раздела Порядка действий;
эвакуацию людей из здания (объекта), при необходимости;
поиск силами заранее назначенных и обученных работников учреждения образования взрывоопасных устройств, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;
присутствие на объекте лиц, получивших сообщения с террористической угрозой, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;
досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с отправлением сообщения с террористической угрозой;
подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);
прибытие должностных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы объекта;
встречу и сопровождение по учреждению образования представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств правоохранительных государственных органов и экстренных служб;
выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств правоохранительных государственных органов и экстренных служб после их прибытия.
- V. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ,законных представителей воспитанниковИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЛУЧАЕ СОВЕРШЕНИЯ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ И (ИЛИ) НА ЕГО ОБЪЕКТАХ ЗАХВАТА (БЛОКИРОВАНИЯ) ЛЮДЕЙ
В случае совершения захвата (блокирования) людей на территории учреждения образования (далее – захват заложников) работники, законные представители воспитанников и посетители учреждения образования осуществляют следующие действия.
- Работники, законные представители воспитанников и посетители учреждения образования:
- при возникновении ситуации с захватом заложников:
немедленно сообщают о захвате заложников работникам подразделения охраны (безопасности) (при необходимости – в органы внутренних дел и (или) государственной безопасности, иные уполномоченные государственные органы);
в переговоры с лицами, захватившими заложников, по своей инициативе не вступают;
в ситуации, когда имеются признаки угрозы захвата в заложники, избегают попадания в их число и немедленно покидают опасную зону;
- при захвате в заложники:
выполняют требования лиц, захвативших заложников, если это не связано с причинением ущерба здоровью людей и их жизни;
не противоречат лицам, захватившим заложников, не рискуют жизнью окружающих и своей собственной;
не провоцируют действия, которые могут повлечь за собой применение оружия лицами, захватившими заложников;
- во время штурма по освобождению заложников:
ложатся на пол лицом вниз, голову закрывают руками и не двигаются;
ни в коем случае не бегут навстречу сотрудникам специальных подразделений или от них, так как их могут принять за преступников;
по возможности держатся дальше от проемов дверей и окон.
- Работник охраны (сторож), дежурная администрация, назначенная для контроля за соблюдением дисциплины и порядка:
- получивший сообщение о захвате заложников:
фиксирует в рабочем журнале время и характер принятого сообщения, место захвата заложников, ФИО, должность, контактные данные лица, сообщившего о происшествии;
докладывает об этом руководителю учреждения образования и иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;
- на месте происшествия:
2.2.1. визуально производит первичную моментальную оценку обстановки, в ходе которой устанавливает:
наличие и количество лиц, захваченных в заложники (по возможности их возраст, пол, состояние, принадлежность к работникам или посетителям (обучающимся) объекта), а также иных пострадавших;
места расположения лиц, захвативших заложников, имеющиеся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, иные средства поражения;
наличие чрезвычайных происшествий, возникновение которых связано с захватом заложников, и прогноз их развития (возгорание горючих материалов или веществ, угроза или обрушение конструкций здания или оборудования, иное);
наличие угрозы жизни и здоровью работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования, возникшие в связи с захватом заложников, зоны действия поражающих факторов, включая возможные сектора обстрела со стрелкового оружия лиц, захвативших заложников;
- предоставляет руководителю учреждения образования, иным уполномоченным должностным лицам учреждения образования сведения об обстановке, сложившейся в результате захвата заложников;
- одновременно с оценкой обстановки и информированием о ней с учетом установленных угроз жизни и здоровью работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования и с соблюдением мер безопасности организует:
оказание первой помощи пострадавшим;
информирование службы скорой медицинской помощи о количестве пострадавших, при возможности о степени тяжести их повреждений;
удаление с места происшествия лиц, не находящихся под контролем лиц, захвативших заложников, их размещение вне места происшествия и зоны действия поражающих факторов для оказания медицинской и психологической помощи по потребности, опроса и последующего установления возможных свидетелей непосредственной подготовки и совершения захвата заложников;
блокирование по возможности лиц, захвативших заложников, на определенных участках или в помещениях (зданиях) учреждения образования, в том числе посредством запирания проходов к местам происшествия, размещения блокирующих транспортных средств;
при наличии возможности локализацию и ликвидацию очагов возгорания, воздействия иных поражающих факторов, возникших в результате захвата заложников;
- на безопасном расстоянии обозначает границы места происшествия, исключает доступ к нему работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования (за исключением случаев, связанных с необходимостью оказания первой помощи пострадавшим) до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности;
- на территории вне места происшествия:
- принимает решения:
выполняет указания руководителя учреждения образования, иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования:
о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);
о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах обнаружения предмета, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;
- ограничивает доступ на территорию объекта;
- не допуская паники, обеспечивает оповещение работников, законных представителей воспитанников и посетителей учреждения образования о возникновении на ней чрезвычайной ситуации и необходимости покинуть объект;
- в случае совершения лицами, захватившими заложников, противоправных действий с применением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ вблизи расположения оборудования под давлением, газопроводов, горючих материалов и веществ с соблюдением требований безопасности принимает меры по выводу такого оборудования и газопроводов из эксплуатации, удалению горючих материалов и веществ на безопасное расстояние;
- проводит эвакуацию пострадавших воспитанников, их законных представителей, и посетителей, а также его работников, не задействованных в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий захвата заложников и проведением иных мероприятий, в соответствии с действующими планами эвакуации.
При этом исключается:
проход эвакуируемых через место происшествия и зоны действия поражающих факторов;
сосредоточение людей на отдельных выходах;
совершение хищений денежных средств и иных материальных ценностей.
Одновременно обеспечивается:
использование максимального количества выходов с территории объекта;
контроль обстановки на выходах и в местах расположения денежных средств и иных материальных ценностей;
- по возможности выделяет в отдельную группу эвакуируемых, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, для последующего опроса;
2.4. при осуществлении мониторинга обстановки на территории объекта с использованием системы видеонаблюдения:
проводит изучение видеозаписей с места происшествия накануне захвата заложников, по возможности определяет лиц, захвативших заложников, и контактировавших с ними лиц, отслеживают их движение по объекту с целью фиксации вероятного оставления взрывных устройств;
изучает обстановку на объекте с целью возможного обнаружения лиц, причастных к захвату заложников;
контролирует ход эвакуации работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования;
информирует руководителя учреждения образования, иных уполномоченных должностных лиц учреждения образования о нахождении на объекте работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования для принятия при необходимости мер по их дополнительному оповещению и эвакуации.
2.5. в окружении объекта:
не допускает сосредоточение людей;
принимает меры по первоочередному освобождению от людей и транспортных средств основного и резервного мест встречи сотрудников государственных органов, осуществляющих государственное реагирование;
обеспечивает информирование работников, законных представителей воспитанников и посетителей учреждения образования о необходимости удалить транспортные средства с прилегающих парковок и сопровождают процесс их выезда.
- Руководитель учреждения образования, иное должностное лицо, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности учреждения образования:
3.1. принимает решения:
о прекращении функционирования учреждения образования (его элементов, иных компонентов);
о проведении мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
об ограничении круга лиц, осведомленных об обстоятельствах взрыва, кроме тех, кому в соответствии с компетенцией необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;
3.2. обеспечивает:
немедленное информирование о происшествии дежурных служб территориальных органов МВД (102), КГБ, МЧС (101,112),, комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности);
осуществление своевременного информирования комиссии по ЧС горисполкома, структурного подразделения горисполкома, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования (по подчиненности), о сложившейся обстановке и принятых (принимаемых) мерах по ликвидации ЧС.
3.3. организует:
оповещение должностных лиц учреждения образования в соответствии со схемой оповещения;
деятельность работников охраны (сторожей), дежурной администрации, назначенной для контроля за соблюдением дисциплины, порядка по выполнению пунктов 1-2 настоящего раздела Порядка действий;
эвакуацию людей из здания (объекта);
сбор данных о захваченных в заложники, иных пострадавших работниках и обучающихся учреждения образования и при наличии возможности о пострадавших посетителях учреждения образования;
сбор данных о развитии чрезвычайных ситуаций на месте происшествия;
присутствие на объекте лиц, находившихся на месте происшествия, возле него или видевших подозрительных лиц и предметы, до прибытия сотрудников органов внутренних дел и (или) государственной безопасности, иных уполномоченных государственных органов;
досмотр физических лиц и (или) материальных объектов, в отношении которых установлена вероятная связь с захватом заложников;
подготовку помещений для развертывания деятельности следственно-оперативных групп, оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (при необходимости);
прибытие должностных лиц, отвечающих за обеспечение безопасности и работы объекта: руководителей инженерно-технических подразделений, руководителя кадрового подразделения, руководителей иных подразделений по необходимости;
встречу и сопровождение по территории объекта представителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма;
выполнение указаний руководителей следственно-оперативных групп и старших оперативных начальников сил и средств государственного реагирования на акт терроризма после их прибытия.
- VI. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ,законных представителей воспитанниковИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ЭВАКУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАЛИЧИЯ ИЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ УГРОЗЫ
В случае наличия или реализации на территории объекта террористической угрозы работники, законные представители воспитанников и посетители учреждения образования осуществляют следующие действия.
- Работники, законные представители воспитанников и посетители учреждения образования:
осуществляют эвакуацию по сигналу, подаваемому сигнализацией, дублирующему сообщение диспетчера;
следуют по маршрутам эвакуации, указанным в соответствующих схемах, указываемых диспетчером или работниками подразделения охраны (безопасности) объекта;
выполняют указания работников охраны (сторожей) учреждения образования при перемещении в эвакуационные зоны.
- Работник охраны (сторож), дежурной администрации, назначенной для контроля за соблюдением дисциплины и порядка:
обеспечивает готовность запасных выходов из зданий и сооружений объекта, а также готовность размещения эвакуируемых лиц в безопасной зоне вне его расположения;
осуществляет подачу сигнала к эвакуации, передаваемого сигнализацией, дублирующего сообщения, которое предается по громкой связи спокойным уверенным голосом: «Внимание всем! Покинуть здание детского сада № 45 через запасные выходы групп и собраться на стадионе «Колледжа бытового обслуживания»;
обеспечивает эвакуацию всех работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования, находящихся в опасной зоне;
обеспечивает предотвращение паники среди эвакуируемых лиц, которая может помешать их быстрой эвакуации из опасной зоны и минимизировать негативные последствия, а также спровоцировать террористов на применение оружия и взрывных устройств;
руководит выводом людей, организуют их упорядоченный выход через соответствующий проход;
обеспечивает организованную эвакуацию людей, без разговоров, шума и суеты, оказывает помощь в выводе (выносе) больных, раненых и т.п., команды подает только лицо, ответственное за эвакуацию;
обеспечивает следование всех эвакуируемых к месту построения (в необходимых случаях – в закрытое от прямой видимости из помещения, захваченного террористами), формирует группы в заранее определенной последовательности и направляется к месту сбора и фильтрации – безопасной зоне вне объекта, определенной планом эвакуации;
у каждого из эвакуационных выходов обеспечивает контроль организованности эвакуации.
СОДЕРЖАНИЕ
I. |
Общие положения ........................................................................ |
2 |
II. |
Порядок действий работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования в случае совершения на его территории взрыва, поджога, иных действий, совершенных общеопасным способом ......................................................................................... |
2 |
III. |
Порядок действий работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования в случае обнаружения на его территории бесхозного предмета, имеющего признаки взрывного устройства....................................................................................... |
7 |
IV. |
Порядок действий работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования в случае получения сообщения по средствам связи об угрозе террористического характера на объекте............................................................................................. |
13 |
V. |
Порядок работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования в случае совершения на его территории и (или) на его объектах захвата (блокирования) людей............................................. |
19 |
VI. |
Порядок действий работников, воспитанников, их законных представителей и посетителей учреждения образования при эвакуации в результате наличия или реализации террористической угрозы......................................... |
24 |
УТВЕРЖДАЮ
заведующий
ГУО «Детский сад № 45 г.Гродно»
______________ Л.И.Кушнирук
ИНСТРУКция О ПРОПУСКНОМ режимЕ
в государственном учреждении образования
«Детский сад № 45 г.Гродно»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Инструкция о пропускном режиме (далее – Инструкция) определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима в учреждении образования «Детский сад № 45 г.Гродно» в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении обучающихся, педагогических работников и технического персонала ГУО «Детский сад № 45 г.Гродно».
Пропускной режим - совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц. въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества, в целях защиты от противоправных посягательств.
Пропускной режим в помещение «Детский сад № 45 г.Гродно» (учреждения образования) предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности, и определяет порядок пропуска воспитанников, их законных представителей и сотрудников, граждан в здание учреждения образования.
Организация пропускного режима в «Детский сад № 45 г.Гродно» обеспечивается руководителем учреждения дошкольного образования и его заместителем.
Контроль за соблюдением пропускного режима участниками образовательного процесса возлагается на заместителя заведующего по хозяйственной работе, назначенного приказом по учреждению образования.
Охрана помещений осуществляется сотрудниками «Детский сад № 45 г.Гродно».
Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих, обучающихся и их законных представителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории учреждения образования.
Персонал учреждения образования «Детский сад № 45 г.Гродно», законные представители воспитанников учреждения должны быть ознакомлены с разработанной и утвержденной Инструкцией.
В целях ознакомления посетителей с пропускным режимом и правилами поведения Инструкция размещается на информационном стенде в холле первого этажа здания и на официальном интернет-сайте.
На центральном входе в здание учреждения образования, в месте расположения монитора камер видеонаблюдения, устанавливается пост сторожа.
Допуск работников, обучающихся и их законных представителей, иных лиц на территорию учреждения дошкольного образования и обратно производится сторожем (работником охраны). В установленное графиком работы учреждения дошкольного образования время допуск на территорию и в здание педагогических и иных работников, воспитанников и их законных представителей осуществляется беспрепятственно.
Центральная калитка на территорию учреждения ограничена кодовым электромагнитным замком со звонком. Запасная калитка со стороны УО «Гродненский государственный колледж бытового обслуживания населения» открыта с 07.30 до 09.00, в остальное время закрыта на замок. В выходные, нерабочие и праздничные дни обе калитки закрыты на замок. Ворота закрыты на замок, оснащены проводным звонком, открываются по требованию.
Центральный вход в здание ограничен кодовым электромагнитным замком. Сотрудники, родители (законные представители), воспитанники и посетители проходят в здание через входы согласно пункту 3
Доступ в здание «Детский сад № 45 г.Гродно» работников начинается за 30 минут до начала работы учреждения образования и заканчивается спустя 30 минут после окончания работы, воспитанников и их законных представителей, и иных посетителей с 07.30 до 18.00, установленными правилами внутреннего трудового распорядка.
В установленное графиком работы учреждения дошкольного образования время допуск на территорию и в здание педагогических и иных работников, обучающихся и их законных представителей осуществляется беспрепятственно.
Педагогические работники учреждения дошкольного образования должны приходить на свои рабочие места не менее чем за 10 минут до начала рабочего времени.
Пропускной режим в здание учреждение дошкольного образования для воспитанников с законными представителями:
3.1. Законные представители обучающегося либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать обучающегося воспитателю дошкольного образования, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием обучающихся в группы.
3.2.<sup> </sup>В случае, когда существует объективная причина, по которой законные представители не могут забрать обучающегося из учреждения дошкольного образования (в том числе болезнь, служебная командировка, сменный график работы), это могут осуществлять близкие родственники, а также иные лица на основании заявления законных представителей обучающегося на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
3.3. Не допускается отдавать обучающихся лицам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
3.4. В случае исчезновения воспитанника необходимо безотлагательно организовать его поиск, сообщить в ближайшее отделение милиции и его законным представителям.
3.5. В случае возникновения конфликтных ситуаций, либо любых подозрительных действий в учреждении или на его территории, сторож может вызвать сотрудников РОВД, используя кнопку тревожной охранной сигнализации или средства телефонной связи.
3.6. Воспитанники групп № 8,9,10 и их законные представители, все сотрудники и посетители проходят в здание через центральный вход. Воспитанники групп № 11,12 и их законные представители проходят через запасной вход правого крыла (вход № 1), закрытый на кодовый электромагнитный замок. Воспитанники групп № 6,7 и их законные представители проходят через запасной вход левого крыла (вход № 2), закрытый на кодовый электромагнитный замок. Воспитанники групп № 2, 4, 5 и их законные представители проходят через свои индивидуальные входы, закрытые на запорные устройства с внутренней стороны.
Центральный вход в здание, 2 запасных выхода в учреждение образования постоянно ограничены с помощью кодовых замков.
Закрытие (в 09.00) и открытие (16.30) индивидуальных дверей в группах № 2,4,5 в указанное время осуществляется сотрудником группы. Ответственность возлагается на воспитателей дошкольного образования и помощников воспитателей, работающих в этих группах. Индивидуальный вход в пищеблок, физкультурный зал, медицинский кабинет, кабинет учителей-дефектологов закрыты на запорные устройства. Ответственность возлагается на специалистов, работающих в этих помещениях.
Доступ работников учреждения образования «Детский сад № 45 г.Гродно» в здание в нерабочее время осуществляется с разрешения руководителя на основании докладной записки (списка) руководителя. Список лиц из числа работников, которым разрешен доступ в нерабочее время, доводится до сведения сторожей, осуществляющих пропускной режим.
Круглосуточный доступ в здание разрешается:
- руководителю учреждения образования;
- заместителям руководителя;
- персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющим дежурство (сторожам).
При необходимости допуск в здание учреждения дошкольного образования иных лиц осуществляется с разрешения руководителя учреждения дошкольного образования.
- ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ И ДРУГИХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ УО
Допуск иных лиц на территорию учреждения дошкольного образования и обратно производится сторожем (работником охраны) при предъявлении документа, удостоверяющего личность, регистрации данных сторожем (работником охраны) в журнале регистрации с указанием цели посещения.
Журнал регистрации посетителей:
№п/п |
дата |
Ф.И.О. |
Цель прихода, куда |
Документ, подтверждающий личность |
подпись |
- Журнал должен быть прошит, страницы в нем пронумерованы. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.
- Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.
Законным представителям, другим посетителям не разрешается проходить в учреждение образования с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного, и разрешить сторожу их осмотреть с согласия посетителей;
Проход в учреждение образования по личным вопросам к администрации возможен по их предварительной договоренности.
В случае незапланированного прихода в учреждение образования законных представителей сторож выясняет цель их прихода и пропускает только с разрешения администрации, после записи в журнале.
В случае возникновения конфликтных ситуаций, либо любых подозрительных действий в учреждении или на его территории, сторож может вызвать сотрудников РОВД, используя кнопку тревожной охранной сигнализации или средства телефонной связи.
Посетитель, после записи его данных в «Журнале учета посетителей», перемещается по территории здания учреждения образования в сопровождении сторожа к лицу, к которому прибыл посетитель.
Не допускается: входить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования с животными;
проносить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования горючие и легковоспламеняющиеся жидкости;
вносить и размещать в здании учреждения дошкольного образования крупногабаритные предметы (в том числе санки, самокаты, коляски, велосипеды)
перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию в период пребывания в учреждении образования в приложении 1.
Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие «Детский сад № 45 г.Гродно» по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с заведующим или лицом, его заменяющим, с записью в "Журнале учета посетителей".
Должностные лица, прибывшие с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации, о чем делается запись в "Журнале учета посетителей".
Группы лиц, посещающих учреждение образования для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с разрешения руководителя, в присутствии лица встречающего.
В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание, дневной сторож действует по указанию заведующего.
Посетитель, после записи его данных в «Журнале учета посетителей», перемещается по территории учреждения образования в сопровождении сторожа к лицу, к которому прибыл посетитель.
Не допускается: входить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования с животными;
проносить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования горючие и легковоспламеняющиеся жидкости;
вносить и размещать в здании учреждения дошкольного образования крупногабаритные предметы (в том числе санки, самокаты, коляски, велосипеды);
перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию в период пребывания в учреждении образования в приложении 1.
- ТРЕВОЖНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
используется сторожами учреждения образования для экстренного вызова наряда группы задержания Департамента охраны МВД Республики Беларусь и оказания помощи в следующих случаях:
- угрозы жизни и здоровью граждан и учащихся или иных лиц, возникшей при совершении разбойного нападения на объекты;
- совершения посторонними лицами противоправных посягательств в отношении находящегося на объектах имущества;
- необходимости пресечения нарушений общественного порядка, совершаемых на объектах или в непосредственной близости от них и создающих угрозу жизни и здоровью воспитанников или иных лиц либо не выполнения законных требований сторожа по соблюдению пропускного режима;
- в случае обнаружения подозрительных бесхозных предметов (взрывчатых устройств) и иных предметов, представляющих опасность для здоровья учащихся и граждан;
- в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Нажимать на тревожную кнопку следует незаметно для нарушителей, вести себя при этом спокойно, не совершая провоцирующих действий. Постарайтесь максимально запомнить приметы нарушителей, и в каком направлении они скрылись.
Не преследуйте нарушителей - нажмите тревожную кнопку!
7. ПРОПУСКНОЙ режим для транспорта:
Допуск служебного автотранспорта на территорию учреждения дошкольного образования (в том числе вывоз твердых бытовых отходов, доставка продуктов) осуществляется согласно графику при предъявлении товарно-транспортной накладной и (или) путевого листа.
Допуск без ограничений на территорию учреждения образования разрешается автомобильному транспорту экстренных и аварийных служб: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления внутренних дел при вызове их администрацией учреждения образования.
Ворота для въезда автотранспорта на территорию учреждения образования открывает сторож только по согласованию с руководителем (кроме транспорта с продуктами питания, вывозом мусора).
Личный автотранспорт на территорию учреждения дошкольного образования не допускается.
В выходные, праздничные дни и в ночное время допуск автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется с письменного разрешения руководителя образовательного учреждения или лица, его замещающего, с обязательным указанием фамилий ответственных, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения, цели нахождения.
Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от учреждения образования, транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропускной режим сторож информирует руководителя учреждения образования (лицо, его замещающее).
В случае возникновения конфликтных ситуаций, либо любых подозрительных действий в учреждении или на его территории, сторож (вахтёр) может вызвать сотрудников РОВД, используя кнопку тревожной охранной сигнализации или средства телефонной связи.
Порядок движения транспорта в ГУО «Детский сад № 45 г.Гродно»:
для машин по доставке продуктов: въезд в ворота до запасных дверей пищеблока или склада;
для машин по вывозу твердых бытовых отходов въезд в ворота до площадки с мусорными ящиками.
8.Организация ремонтных работ:
Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения учреждения образования сторожем для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению руководителя или на основании заявок и списков, согласованных с руководителями «Подрядчика» и «Заказчика».
9. Порядок пропуска на период чрезвычайных ситуаций и ликвидации аварийной ситуации:
При стихийных бедствиях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях, а также при внезапном возникновении состояний, требующих экстренного или неотложного медицинского вмешательства, специальный транспорт и лица соответствующих служб допускаются на территорию учреждения дошкольного образования беспрепятственно.
При чрезвычайных ситуациях допуск в здание учреждения дошкольного образования ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации.
После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется обычная процедура пропуска.
10. Порядок эвакуации воспитанников, сотрудников и посетителей:
Порядок оповещения, эвакуации воспитанников, посетителей, работников и сотрудников из помещений учреждения образования при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и др.) и порядок их охраны разрабатывается руководителем совместно с ответственными за ведение работы по охране и безопасности труда, пожарной и электробезопасности.
По установленному сигналу оповещения все воспитанники, посетители, работники и сотрудники, а также работники, осуществляющие ремонтно-строительные работы в помещениях учреждения образования, эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации, находящимся в помещении учреждения образования на видном и доступном для посетителей месте. Пропуск посетителей в помещения учреждения образования прекращается. Сотрудники учреждений и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание учреждения образования.
Заключение
Работа по ограничению доступа посторонних, реагированию на возникающие угрозы выполняется в дневное время сторожами, в обязанности которых входит обеспечение охраны, дежурными администраторами, в ночное время - сторожами учреждения образования, которые выявляют угрозы и информируют правоохранительные органы, в том числе и с помощью ручных средств тревожной сигнализации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЕРЕЧЕНЬ
предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию
в период пребывания в учреждении образования
- Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.
- Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).
- Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.
- Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.
- Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).
- Химические или ядовитые вещества.
- Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.
- Принадлежности для азартных игр.
Ведомость
проведения инструктажа по порядку осуществления пропускного режима, запрещенным к проносу предметам, порядок действий при попытках
ГУО «Детский сад № 45 г.Гродно»
№ п/п |
Ф.И.О. |
должность |
дата |
роспись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы в соцсетях: