РУ БЕ EN

Права и обязанности граждан при осуществлении процедур

Права и обязанности граждан

при осуществлении обращений

Права заявителей

Заявители имеют право:

  • подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
  • знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено), в том числе делать выписки из этих материалов, осуществлять их фотосъемку;
  • представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
  • отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
  • получать ответы (уведомления) на обращения;
  • обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
  • применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия должностного лица, проводящего личный прием;
  • осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Обязанности заявителей

Заявители обязаны:

  • соблюдать требования настоящего Закона;
  • подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
  • вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.

     

  • выписка из Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» с изменениями и дополнениями

     

поделиться в:

Интернет-ресурсы: