«Поддержание партнерских отношений с родителями воспитанников первых младших групп»
Можно сказать, что мы все знаем о том, что детский сад помогает семье и в чем-то её заменяет. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения, с родителями всегда являлось актуальной темой. Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями».
Работа с семьей – это кропотливый труд. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?
Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно, должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.
Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения.
С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.
Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.
Рекомендации педагогам по общению с родителями в период адаптации.
Когда родители ребёнка впервые приходят к вам в группу, выйдите к ним на встречу, поздоровайтесь, представьтесь. Пригласите познакомится с группой. Покажите шкафчики, в которых дети хранят одежду. Расскажите куда какие вещи они убирают, чтобы мама чувствовала, что в группе порядок и вы следите за вещами детей. Расскажите какие вещи нужны в качестве сменных.
Затем проведите родителей в группу. Покажите игрушки, пособия. Расскажите, что с детьми проводятся занятия. Они будут рисовать, лепить, петь и танцевать, слушать сказки, заниматься физкультурой. Можно предложить принести из дома любимую игрушку ребёнка, если он захочет.
Покажите родителям спальню, расскажите, что у каждого ребёнка своя кровать.
Расскажите о режиме дня. Выясните соблюдается ли он дома и насколько отличается от режима в детском саду. Постарайтесь убедить родителей, что режим детского сада желательно соблюдать дома и в выходные дни.
Присядьте вместе с мамой и расспросите её, как она настроена, тревожит ли её что-нибудь в связи с тем, что ребёнок пойдёт в детский сад. Пусть она расскажет вам что её беспокоит, и вы вместе обсудите, как облегчить период адаптаций.
Ответьте на интересующие родителей вопросы. Задайте интересующие вас вопросы.
Дайте наиболее подробную информацию о ситуации пребывания ребёнка в детском саду.
Важно чтобы родители почувствовали доверие к вам, и то что они отдают ребёнка в хорошие руки.
Договоритесь точно, когда ребёнок придёт в детский сад в первый раз (лучше на прогулку)
Внимание!
Родители надеются на то, что:
- Вы будите внимательно прислушиваться к их просьбам и пожеланиям относительно детей
- С вами можно будет посоветоваться о ребёнке.
- Вы будите рассказывать, чем занимаетесь с детьми, как ведёт себя ребёнок в группе, в чём н успешен, и какие возникают проблемы.
- Вы будите ласковы с детьми.
- Дети всегда будут чистым, тепло и аккуратно одетыми, сытыми и жизнерадостными.
Желаем удачи во взаимодействии с родителями!
педагог-психолог
Бухоль М.Ю.
Мы в соцсетях: